Замри, умри, воскресни...
Фата и платье - это не просто прием, придуманный для того, чтобы легче было отличить невесту от нарядной свидетельницы. Причины, по которым невеста облачается в этот наряд, тесно связаны с отношением к свадьбе наших далеких предков. И, хотя истинная подноготная свадебных традиций уже давно забыта, многие из них соблюдаются и по сей день.
Так, большинство невест считают, что их белое платье - символ чистоты и невинности. Они, наверное, очень удивились бы, если бы узнали, что оно является, скорее, погребальным саваном, чем облачением ангела или принцессы. Дело в том, что наши предки видели свой жизненный путь как череду умираний на одном уровне и возрождений на другом. В этом смысл всех обрядов посвящения, к которым относится и свадьба. Оттого в народной культуре свадьба часто уподобляется смерти. Невеста потому и являлась главным действующим лицом на свадьбе, что основное событие действа, превращение, происходило именно с ней: она должна была «умереть» в своем роду и «возродиться» в другом, мужнем. Невеста переходила в другой мир и меняла все - от одежды до имени (само слово «невеста» означает «чужая, неведомая»).
Этот переход был для девушки в белом платье не в пример болезненнее, чем сегодня. Хотела она того или нет, молодая жена должна была не только начать свою жизнь заново в новом, зачастую незнакомом для нее мире, но и попрощаться с духами - покровителями своего рода, отдав себя на милость духов - покровителей рода мужа. Новая жизнь начиналась с того момента, как жених переносил невесту через порог своего дома - порог считался символической границей миров.