Список форумов Подготовка к свадьбе Свадебная одежда для жениха и невесты Невеста в белом: свадебное платье - история, традиции, мода

Невеста в белом: свадебное платье - история, традиции, мода

А также их родителей, свидетелей и гостей. Вопросы подбора свадебного платья, костюма и аксессуаров. Свадебный макияж, услуги визажиста, парикмахера.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Замри, умри, воскресни...

Фата и платье - это не просто прием, придуманный для того, чтобы легче было отличить невесту от нарядной свидетельницы. Причины, по которым невеста облачается в этот наряд, тесно связаны с отношением к свадьбе наших далеких предков. И, хотя истинная подноготная свадебных традиций уже давно забыта, многие из них соблюдаются и по сей день.

Так, большинство невест считают, что их белое платье - символ чистоты и невинности. Они, наверное, очень удивились бы, если бы узнали, что оно является, скорее, погребальным саваном, чем облачением ангела или принцессы. Дело в том, что наши предки видели свой жизненный путь как череду умираний на одном уровне и возрождений на другом. В этом смысл всех обрядов посвящения, к которым относится и свадьба. Оттого в народной культуре свадьба часто уподобляется смерти. Невеста потому и являлась главным действующим лицом на свадьбе, что основное событие действа, превращение, происходило именно с ней: она должна была «умереть» в своем роду и «возродиться» в другом, мужнем. Невеста переходила в другой мир и меняла все - от одежды до имени (само слово «невеста» означает «чужая, неведомая»).

Этот переход был для девушки в белом платье не в пример болезненнее, чем сегодня. Хотела она того или нет, молодая жена должна была не только начать свою жизнь заново в новом, зачастую незнакомом для нее мире, но и попрощаться с духами - покровителями своего рода, отдав себя на милость духов - покровителей рода мужа. Новая жизнь начиналась с того момента, как жених переносил невесту через порог своего дома - порог считался символической границей миров.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Старинная русская свадьба - это сложное мистическое действо, каждый нюанс которого имеет свой смысл. Это же относится ко всем тонкостям костюма. Что касается белого цвета, то у многих народностей, в том числе - на Руси, он считался цветом забвения, растворения и, соответственно, траура (черный стал цветом траура много позже). То же относится и к красному цвету: его традиционно включали в свадебный наряд.

Народная песня «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» -это песня о нежелании девушки выходить замуж, покидать свой мир и умирать для своего рода. Но этот момент наступал, и тогда невесте было не обойтись без фаты: в отличие от современной невесты, у нее были настоящие причины плакать. Поэтому русская фата тех времен не имела ничего общего с сегодняшней прозрачной кисеей, а представляла собой плотный платок, который должен был выполнять две функции: впитывать слезы и, главное, закрывать лицо невесты от взглядов окружающих. И причина здесь не в небесной красоте, которую дозволено видеть лишь жениху: взгляд на лицо невесты мог быть опасен для него в не меньшей степени, чем для всех остальных.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Дело в том, что с момента согласия вступить в брак, невеста считалась представительницей мира мёртвых, поскольку уже умерла для своего рода, но еще не возродилась в новом. А живым незачем на мёртвых смотреть: это влечет за собой прорыв мира мертвых в мир живых, что может привести к самым неожиданным последствиям. Поэтому молодые даже за руки держались через платок. А пока шел пир горой, необходимый для того, чтобы общественное мнение признало свадьбу, невеста сидела неподвижно, не ела и не пила.

В конце XIX века свадебный наряд четко разделился на два вида: светский и дворовый. Дворовый представлял собой расшитый сарафан с завышенной талией, к которому полагался кокошник из искусственных цветов, бус, страз. Светский наряд копировал европейский. Большинство свадебных церемоний, которые мы видим сегодня, представляют собой довольно дикий симбиоз этих двух направлений, превратившийся, однако, в классику жанра.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Классическое свадебное платье

Свадебная мода в основе своей консервативна: новшества почти всегда наслаиваются на образы, которые сегодня принято считать классическими. Поэтому, чтобы получить представление о свадебной моде, важно ознакомиться с классикой.

Классическое свадебное платье сегодня - облегающий верх с открытыми плечами и пышная юбка. Формы лифа могут быть разными, но самый модный вид - это корсаж (лиф жесткой формы, без лямок с заниженной линией талии). Классическая форма верхней его части -сердечком, но в последнее время всё популярнее прямая верхняя линия. Актуальны также корсеты со шнуровкой на спине. Кроме того, свадебный-корсет в отличие от корсажа не пришивается к юбке, а составляет отдельный элемент наряда.

Веяние последнего времени - тоненькие бретельки «спагетти», которые несут чисто декоративную функцию и часто выполняются из бижутерии. К такому платью по традиции полагаются перчатки - длиной до локтя и выше.

К классике свадебного платья относятся также платья с прямым силуэтом (облегающее фигуру) и платья в стиле ампир (платье из легкой ткани, с завышенной линией талии, от линии отреза ткань ложится мягкими складками).


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Вот три силуэта, на которых классическая свадебная мода держится и по сей день. Но, какое бы платье вы ни выбрали, важно помнить одну существенную деталь: свадебное платье не должно доставать до пола всего 2 сантиметра (это с учетом каблуков!). Если ваше платье окажется короче, знаток классического стиля презрительно назовет его вечерним.

Впрочем, история видела немало невест в мини-юбках, но ведь они и не претендуют на образцы классики! И еще один нюанс относительно цвета: в XIX веке считалось, что женщина, выходящая замуж повторно, должна надевать не кипенно-белое платье, а платье цвета шампанского или слоновой кости. Эта рекомендация выглядит логичной и сегодня.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Самый сложный свадебный наряд - это наряд для венчания. Он состоит из длинного платья со шлейфом (шлейф - часть юбки, скроенной так, что подол удлиняется и ложится на пол). Чем торжественнее церемония -тем длиннее шлейф (то же, кстати, касается и фаты - ее длина может быть более 2 метров). А чем длиннее шлейф, тем, согласно поверью, дольше молодые будут счастливы в браке.

История моды знает случаи, когда при особо торжественных церемониях длина шлейфа невесты достигала 20 метров. А в книге рекордов Гиннеса даже есть запись соотвесттвующих рекордов. Например, совсем недавно дизайнер из Румынии Иоанна сшила платье длинной больше полутора километров.

Чтобы шлейф невесте не мешал, дизайнеры предлагают его подбирать и трансформировать в турнюр (модная в конце XIX века принадлежность женского туалета в виде подушечки, которая подкладывалась под платье сзади, ниже талии, для придания фигуре пышности). Это может быть очень удобно, если только перспектива пышной фигуры вас не пугает. Учитывая сегодняшнюю моду на декольте, в церкви невесте понадобится накидка, покрывающая плечи. Украшения в этом случае принято надевать классические - бриллианты или жемчуг.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Выбор обуви к свадебному платью - одна из самых непростых задач для невесты, и ее далеко не всегда удается решить достойно. Так, например, ходят слухи, что Джулия Робертс на свою свадьбу явилась босиком, заявив, что не нашла подходящих туфель, а надевать что попало считает неуместным... Правило гласит, что туфли должны быть светлее платья или такого же цвета. Шпильки идеальны для прямого платья, а для платья в стиле ампир подойдут открытые босоножки на невысоком каблуке. Что касается многослойных юбок со сложной драпировкой, форму каблука диктует силуэт наряда. Тенденция последних лет - обувь открытая, сексуальная.

Традиционной сумочкой невесты остается сумочка в виде маленького мешочка, так называемая «мадам Помпадур», украшенная вышивкой или стразами. Она идеально подходит для наряда, состоящего из корсета и пышной юбки. А с облегающим платьем будет хорошо смотреться сумочка жесткой формы, обтянутая тканью. Что касается букета невесты, к нему предъявляется два требования: во-первых, он, как и все аксессуары, должен сочетаться с нарядом, а во-вторых, не может быть обернут ни в какую упаковку - даже самую красивую.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Одежду, которой не видно, тоже не стоит оставлять без внимания. Даже если ваша брачная ночь отнюдь не первая, а тысяча первая, любой невесте захочется, чтобы она запомнилась, и красивое нижнее бельё может сослужить здесь хорошую службу. Кстати, наши прабабушки этот нюанс учитывали: традиционно количество интимных предметов женского туалета, входящих в приданое, определялось из расчета - что-то новое на каждый день медового месяца...

Чулки, как и туфли, должны быть в тон наряда или светлее его: невеста в белоснежном наряде и черных чулках-это, скорее, образ из авангардной коллекции или стрип-клуба. Особого внимания заслуживает такая бесполезная деталь, как подвязка. Хотя подвязка уже давно не является функциональным предметом женского туалета, до сих пор сохранился весьма эротичный обычай, согласно которому жених на глазах у гостей снимает с ножки невесты подвязку и бросает ее в сторону своих холостых друзей - считается, что поймавший ее вскоре удачно женится. Однако не стоит слишком увлекаться эротической стороной обычая: правило гласит, что у порядочной невесты подвязка должна располагаться не выше 15 сантиметров от колена.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Жених

Поскольку главным действующим лицом на свадьбе, как и встарь, является невеста, основное требование к жениху - быть для неё достойным фоном. Достоинство в современном понимании подразумевает образ спокойный, элегантный без официоза. Порядок создания образа таков: под костюм подбирают рубашку и под воротник рубашки - тип галстука и галстучного узла. Так, например, рубашку с воротником-стойкой (еще его называют «мандарин») носят только с френчем. Возможны любые классические варианты, за исключением, пожалуй, одного: не забывайте, что черный открытый жилет и черный галстук-бабочка с фраком - униформа официантов и метрдотелей.

По традиции рубашка должна быть светлой, а обувь - черной.

Рукав пиджака у правильного жениха доходит до середины косточки запястья, чтобы манжет рубашки высовывался на 1,5-2 см, брюки закрывают узел шнурков, а во всем костюме присутствуют максимум три цвета. Единственные ювелирные изделия, положенные жениху, - элегантные часы и, конечно же, обручальное кольцо.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Обручальные кольца

Кольцо с давних времен являлось самым знаковым подарком, который жених преподносил невесте. Оно могло быть золотым, серебряным или железным - в зависимости от состоятельности жениха. Смысл дарения кольца изначально заключался вовсе не в том, чтобы «окольцевать девушку». В давние времена в кольцо вправлялся камень с эмблемой или гербом, которым помечалась собственность владельца. Таким образом, даря невесте кольцо, жених передавал ей печать на хозяйство, которое должно было перейти в ее распоряжение.

Сегодня многие предпочитают делать обручальные кольца по индивидуальному эскизу. Кольца могут быть разной формы, из разных металлов, но главное требование к ним остается прежним - они должны походить друг на друга.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
На протяжении столетий свадебная мода, тяготеющая к расточительно-романтическому стилю, дополнялась множеством бесполезных и красивых деталей: вышивка, кружева, драпировка, оборки, воланы, банты, рюши, цветы и перья... На сегодняшний день украшений и образов накопилось предостаточно. В ней встречаются наряды в стиле винтаж, украшенные старинными кружевами, расшитые золотом и жемчугом, а также платья в стиле роскошных хиппи - с цветами, разноцветными бусами, брошками с изображением бабочек и стрекоз. Общую тенденцию нашего времени можно сформулировать так: многообразие материалов белого цвета и его оттенков.

Совсем недавно в роскошный мир свадебной моды вошел деним (материал, похожий на джинсу) и примостился рядом с самыми благородными тканями. Так, например, выглядит наряд от Мишель Рот: джинсовый корсаж, расшитый бисером, юбка из органзы и кружевной жилет. А дизайнер Рим Акра создала свадебный наряд из денима, расшитого золотом. К ее же творениям принадлежат свадебные наряды в стиле кабаре, украшенные перьями и без каких-либо признаков юбки...


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Мех, который несколько лет назад стал неотъемлемой деталью зимней свадебной моды, присутствует и в летнем свадебном наряде: меховые палантины и жакеты можно увидеть в коллекции известного дизайнерского дуэта «Багли и Мишка».

Сексуальность, свойственная моде вообще, отражается, разумеется, и на свадебных нарядах, только выражается это иначе, чем раньше: невеста, похожая на торт со взбитыми сливками, больше не эталон. В этом сезоне важнее не украшательство, а чистота линии. Особый акцент делается на груди и талии: декольте и пояса, как правило, позолоченные, встречаются во многих коллекциях. Еще один распространенный аксессуар - бант, который может располагаться как на шее, так и на талии (кстати, бант -традиционный элемент в костюме невесты, его еще называют «узел счастья»).

Если раньше многие невесты не могли представить себя без фаты, то сегодня фата используется в коллекциях ведущих свадебных дизайнеров довольно редко. Голова современной невесты часто напоминает летнюю поляну: живые цветы, заколки с изображением бабочек и стрекоз, бижутерия. Невесты поконсервативней украшают голову диадемами и тиарами. Прическа должна быть либо гладкой, либо естественно-небрежной. Залитые лаком пирамиды - ретро, причем непопулярное.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Нина Тушмакова, администратор салона вечерних и свадебных платьев Pallium:

«Я заметила, что в последнее время контингент невест сильно расширился. Раньше к нам приходили в основном молоденькие девочки, которые с удовольствием делали из себя «свадебный торт». Теперь часто приходят женщины взрослые, со сформировавшимся вкусом, и требования у них - другие. Что касается тенденций этого сезона, очень популярны пышные, многослойные юбки, и не только гладкой фактуры, как атлас или шифон. Много органзы с эффектом «крэш» (мятая ткань) цвета «хамелеон», переливающейся разными оттенками, она часто накидывается на плотную ткань наряда. Вместо рюшек и оборок в качестве декоративных элементов используются драпировка, бисер, вышивка, цветы... Лиф платья, как правило, простой и чистый, с одним крупным декоративным элементом. В моде асимметрия - это касается и покроя, и расположения декоративных элементов. В общем, по сравнению с прошлым монументальным образом невесты, сеголня невеста выглядит более воздушной и романтичной. Наряды в основном представляют собой сочетание различных оттенков белого цвета, иногда - с жемчужной, серебряной или золотистой ниткой.
Фата из необходимого элемента превратилась в элемент декоративный: ее надевают только в том случае, если она хорошо смотрится со всем ансамблем. Многие украшают голову живыми цветами. Флористы уже давно это предлагали, но невесты все же боялись оказаться через несколько часов с увядшим венком на голове и предпочитали цветы искусственные. Сегодня все знают, что современные составы, которыми пропитываются цветы, позволяют им не вянуть очень долго».


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Настоящая невеста

Несмотря на всяческие прелести, которые таит для большинства людей свадебный спектакль, существуют особы женского пола, впадающие в панический ужас при одной мысли о традиционной свадьбе. Не то чтобы они презирали сам институт брака, но все связанные со свадебным сценарием элементы кажутся им фальшивкой и профанацией. Свадьба в их понимании - это личный праздник двух людей, и провести они его должны так, как они хотят, и в том облике, который сочтут для себя правильным.

И потом, не для всех замужество является началом новой жизни: людям, уже прожившим вместе несколько лет, глупо изображать из себя жениха и невесту, которые знают друг друга только в лицо,.. И все же желание быть в этот день красивыми, как никогда, и выглядеть невестами им тоже не чуждо, только вот традиционное белое платье и уж тем более фата нагоняют на них смертную тоску.

Перед такими личностями стоит непростая задача: подчинить себе образ невесты, а не самим раствориться в нём. Впрочем, для того,чтобы создать свадебное настроение, не наряжаясь в традиционный наряд, вполне достаточно какой-нибудь его составляющей, перекроенной на соответствующий лад.

Можно дополнить выбранный наряд светлой лентой, белым цветком, пером экзотического попугая, можно надеть поверх джинсов праздничный джинсовый корсет, украшенный по собственному усмотрению... Да мало ли идей может быть у девушки, не пожелавшей в день свадьбы облачаться в общепринятые, но чуждые для нее наряды! И, надо признать, такие девушки выглядят особенно эффектно - во всяком случае, только такие запоминаются. Например, разве можно забыть невесту, облаченную в костюм из белой кожи и подрулившую в ЗАГСу на новеньком «Харлее» -свадебном подарке жениха?


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Да и не все дизайнеры мыслят свадебный наряд в рамках белых платьев. Есть и такие, которые смотрят на его создание через призму внутреннего мира современного человека. Яркий представитель нетрадиционной моды, дизайнер Людмила Мезенцева поступает именно так. Невеста на её показах всегда выглядит необычно: то она является в образе гейши с коричневой фатой, переходящей из шапочки в косу из дымчатого шелка, то в ситцевом платье, держа в руках букет из ткани, где каждый цветок напоминает детскую игрушку. И, несмотря на непохожесть этих образов на привычный нам образ невесты, Людмила ближе многих подбирается к той сути, которая когда-то лежала в основе древнего свадебного обряда и о которой сегодня почти забыли:
Последний раз редактировалось marsi 02 июн 2009, 15:22, всего редактировалось 1 раз.


Сообщений: 18
Откуда: Москва
Людмила Мезенцева:

«Невеста должна думать о себе, о перемене своего мира. Она переходит в другую жизнь, и этот переход делает сама, без чьей-либо помощи. Поэтому вокруг неё - вакуум...

Свадебное платье должно отображать последний всплеск ее внутреннего мира, потому что завтра ее эгоизм уже будет поделен на двоих, наступит другая форма ответственности.

Костюм является продолжением события, которое в ней происходит, а не событием самим по себе. Мне все время хочется сказать невесте: «Свадьба - это важный шаг, таких шагов в жизни не так много. Будь собой, не прячься за образом принцессы или шлюхи! Да, по-моему, невеста в сексуальном свадебном платье напоминает торт, который так и кричит: «Съешьте меня!» Вместо того чтобы сосредоточиться на происходящем с ней, она старается быть такой, чтобы понравиться жениху, друзьям жениха и его родственникам. По-моему, это желание отказаться от настоящей себя ради того, чтобы понравиться другим, и означает - быть шлюхой».


Вернуться в Свадебная одежда для жениха и невесты