Культура современного макияжа, чувство вкуса - дело наживное

Культура современного макияжа, чувство вкуса - дело наживное

В средние века в жертву женской красоте приносились жизни. Косметика, используемая в тот период, содержала свинец, который отравлял не только кожу, но и внутренние органы женщин. Отсюда эта болезненная бледность красавиц того времени. А что сегодня?

Истинная женская красота миллионы раз нашла свое отражение в картинах известных и неизвестных художников. Она воспета в песнях и прославлена в великих стихотворениях. Подлинная женская красота – предмет особого восхищения, а ее сохранение – предмет отдельного внимания в "книге культуры" каждого общества.

В средние века в жертву этому "богу" приносились даже жизни самих женщин. Вся косметика, используемая в тот период, содержала свинец, который отравлял не только кожу, но и внутренние органы женщин. Отсюда эта болезненная бледность красавиц того времени, трепетно воссозданная Тицианом, Педро де Кампанья и другими портретистами средневековья.

А что сегодня? Сегодня умирать во имя подлинной красоты представительницам прекрасной половины не обязательно. Более того, культура косметической отрасли давно взяла противоположный курс – на оздоровление кожи, а не ее уничтожение. И да, здесь уместно говорить именно о культуре производства косметики, присущей, увы, только некоторых компаниям, изготавливающим марочный продукт. Чаще всего их товар – это брендовая профессиональная косметика, которую применяют квалифицированные мастера сегмента создания красоты.

И здесь (в контексте самой косметики и тех, кто ее использует) уместно говорить еще об одном понятии – культуре не производства, но применения средств красоты. С ней, к сожалению, ситуация обстоит еще хуже. По мнению специалистов:

  • только 30% женщин владеют навыками правильного (культурного) исполнения макияжа;
  • более 50% молодых девушек слишком усердствуют с косметикой, переходя эту важную черту между культурой и вульгарностью;
  • менее 10% женщин действительно умеют грамотно выбирать косметику (не только по бренду, но и по цвету, составу, функциональному исполнению) под свои индивидуальные особенности.

Все это – статистика Европы, на Руси ситуация обстоит еще более печально, – считают мастера макияжа с мировым именем. Но такая ситуация – вовсе не повод для расстройства: да, проблема с культурным развитием имеет место, но, приняв ее, всегда можно ее решить. Потому как чувство стиля (вкус, манеры) даны от рождения только 3% людей.

Остальным же его можно привить: как в эпоху Ренессанса красавицы заставляли себя изучать живопись, дабы воспитать в себе это утонченное ощущение красоты, так и сегодня, научив современную женщину культуре макияжа, в ней можно пробудить чувство стиля во всем. Надо лишь начать, – уверены мастера индустрии красоты. Но начинать необходимо как можно быстрее и не только самим юным дивам, а и их наставницам – мамам, старшим сестрам и прочим леди, что служат для них примером.


Медиа-арт как вид современного искусства
Пейзаж в современном интерьере правила размещения картин на стенаx
Логотип на сувенираx
Модульные картины - модная тенденция в декоре интерьера
Стремитесь к успеxу - читайте книги