Эпоха расцвета российской парфюмерии

PDF Печать E-mail

Эпоха расцвета российской парфюмерииРасцвет российской парфюмерии пришелся на XIX-начало XX веков. О парфюмерных бутиках тогда, разумеется, ещё даже не слышали, но зато в зеленых лавках можно было купить благовония. Огромное влияние на формирование обонятельного вкуса россиян оказала традиция париться в бане.

Это всегда сопровождалось ароматами древесины, мяты, липы, клевера и меда. В XIX веке в Россию привозили свои духи очень многие западные производители, причем некоторые из них были созданы специально для нашего рынка, например, «Русский одеколон».

Родоначальниками российской парфюмерной индустрии стали в основном выходцы из Европы. Среди них Альфонс Ралле, Генрих Брокар, Адольф Сиу, Константин Эрманс, Эмиль Бодро.

Многие «рецепты» этих парфюмеров были настолько удачными, что отказываться от них не стали даже после революции, менялись лишь названия фабрик и духов. К примеру, фабрику Адольфа Сиу переименовали в «Большевик».

Предприятие Адольфа Ралле считалось «Поставщиком императорского двора». Именно сын последнего директора этой фабрики, Эрнест Бо, изобрел легендарный Chanel №5, правда, уже после эмиграции во Францию, а сама «Ралле и Ко» после революции получила название «Свобода».

Генрих Брокар был ещё одним поставщиком ароматов при императорском дворе. Его знаменитые произведения – одеколон «Цветочный», духи «Персидская сирень». Но пожалуй, самые известные российские духи, которые изначально назывались «Любимый букет императрицы», а затем были переименованы в «Красную Москву», изобрел другой сотрудник его фабрики - Август Мишель.