Почему мы откладываем дела на потом и как с этим справиться | | | |
Очень часто мы тратим свое время впустую, а в это время важные и срочные дела накапливаются и потом обрушиваются нам на голову в один миг. Мы теряемся и не знаем, за что хвататься, этот снежный ком поражает своими масштабами. Каждый раз разгребая кучи срочных дел вы клянетесь, что больше этого не допустите, но проходит время и ситуация повторяется. Пора разорвать этот замкнутый круг!
В психологии существует специальный термин, означающий «хроническое» откладывание дел – прокрастинация. Не просто важных дел, а тех, которые подсознательно вам неприятны. В основе этой привычки лежат три убеждения: «Я умею распределять свое время разумно».
Начнем с первого убеждения, его классический пример следующий: сотруднику дали задание написать отчет о том каким образом закупались модные сарафаны из Иваново оптом в текущем месяце, на этого отвели три дня. Отчет несложный, его можно сделать и за несколько часов. Что выберет сотрудник, каждый день уделять отчету по часу, сделает все сразу или оставит отчет на финальный момент?
Так и в жизни, люди делятся на три типа. Определите, к которому относитесь вы и попробуйте в следующий раз сделать задание по-другому. Проанализируете, что вы ощутите и поймете, как вам действовать дальше. |