Развитие туристической индустрии России натыкается на множество препон, основная часть которых унаследована от изживших себя советских представлений. Упрощенный подход тех времен затронул практически любой сектор организации путешествий. Здесь и невыразительность рекламы туров, и недостаточная комфортабельность гостиниц, и извечная неустроенность русских дорог, и многое другое. Не секрет, что иностранцы, интересующиеся достопримечательностями великой страны, воспринимают отели России без малейшего пиетета. Не удивительно – наши гостиницы представлены двумя категориями. Первая – приюты для командированных, чей стиль соцреализма в проспектах стыдливо маскируется новомодным термином «эконом-класс». Категория вторая – возведенные в неместном стиле стеклянно-бетонные монстры, относительная комфортабельность которых сопровождается заоблачными ценами. Гостевые дома, популярные среди туристов, проходят на отеческих просторах этап становления. Эти частные коттеджи или стилизованные под старину избы не всегда управляются компетентными владельцами, что придает индивидуальному стилю обслуживания сомнительную репутацию. Чем славится в зарубежных далях наша страна? Конечно, Москвой, Кремлем, множеством иных столичных достопримечательностей. Известен Санкт-Петербург, этот град Петра, колыбель революции, местоположение Государственного Эрмитажа, чарующий волшебством белых ночей. Напрягшись, иностранный турист может вспомнить море – священный Байкал, присовокупив парочку не менее расхожих географических наименований. И это – все! Винить в ограниченности зарубежную систему образование, конечно, дело модное. Но напомнить отечественным пиарщикам туристического бизнеса их прямые обязанности было бы своевременно. К сожалению, рекламирование российских достопримечательностей не покидает рамки набивших оскомину клише – две столицы и несколько ярких объектов. Даже соотечественники, утомленные напряженной атмосферой мегаполисов, ищут отдохновения в провинциальной тишине. Тем более что провинция сегодня – это не только окруженный садиком деревянный домик с банькой в придачу. Свидетельство тому – гостиница Братск, оснащенная всем необходимым. Даже «медвежьи уголки» нашей страны способны очаровать пресыщенных комфортом иностранцев. Проблема – в неготовности географически отдаленных областей принимать вал туристов. Сказывается и разрозненность туристической инфраструктуры, лишенной единой информационной сети. Здесь же печально присутствует неизбывная напасть России, усиленная провинциальной спецификой – сказочные в своей непреодолимости дороги. |