Последний социологический опрос, проведенный в Великобритании, показал, что почти треть британских женщин никому, даже близким подругам, не говорят о том, где они совершили наиболее удачные онлайн покупки.
Несмотря на возростающую популярность групповых покупок через специализированные интернет-магазины женской одежды и в социальных сетях, почти 31 процент женщин отказываются сообщать адреса магазинов, где они совершили покупки, своим друзьям и родственникам.
В этой группе, почти 57 процентов опрошенных намеренно воздерживались от "лайков" при покупках через Facebook, а 44 процента не разглашают информацию даже тогда, когда их напрямую спрашивают об этом, предпочитая уходить от ответа, либо сознательно говорить неправду.
Причины такого анти-социального поведения женщин, психологи объясняют несколькими факторами. Почти 63 процента опрошенных заявили, что бояться того, что их подруга или коллега также захочет купить платье или аксессуар, а около 27 процентов берегут информацию из-за того, чтобы не увеличивать посещаемость ресурса и иметь возможность купить новинку первой.
Почти 10 процентов респондентов, опасаются раскрывать свои любимые "модные" сайты из-за того, что возросшая популярность может привести к повышению цен на товары.
То же исследование показывает, что когда речь идет о больших розничных брендах, таких как ASOS, New Look и Lipsy, женщины более склонны делить свои покупки с подругами по той причине, что сайты уже хорошо известны.
Представитель одного из розничных интернет-магзинов женской одежды, рассказал, что среди 2000 опрошенных клиентов сервиса, многие, даже в эпоху развитой коммуникации, предпочитают хранить свои модные секреты только для себя.
Основатель одной из компаний, Шарлотта Уэбб сказала: "Покупательницы хранят в секрете информацию о том, где можно купить дешевле еще и потому, что сейчас многие находятся в трудных экономических условиях. Несмотря на стремление среди ритейлеров поощрять покупателей поделиться информацией о покупке с друзьями через социальные сети, значительный процент женщин сопротивляться этому из-за ощутимых преимуществ сохранения своих "торговых направлений" в тайне."
Британцы потратили в 2011 году на покупки в Интернете ошеломляющее количество средств - порядка 68,2 млрд. фунтов стерлингов. Это почти на 10 млрд. фунтов стерлингов больше, чем в 2010 году, сообщает официальная статистика. Эта цифра в два раза превышает среднюю стоимость всех покупок в других странах, таких как США, Германия и Франция, и, по прогнозам, возрастет еще на 14 процентов в 2012 году.
Покупки через интернет, зачастую, намного выгоднее, чем в офлайн-магазинах, занимают меньше времени. Многие женщины "ходят" по интернет-сервисам в рабочее или обеденное время, предпочитая свое свободное время тратить на общение с семьей, дрйзьями, развлечения, отдых. Эти факторы и определили бурный рост интернет-торговли в Великобритании.
Исследование приводит следующие статистические показатели: более половины респондентов (54 процента) регулярно просматривают веб-страницы, чтобы найти скидки на одежду. Более двух третей (69 процентов) заявили, что они рады поделиться удачными покупками с друзьями, а еще 47 процентов регулярно участвуют в совместных покупках ради получения дополнительных скидок.
Шарлотта Уэбб добавила: "Интернет-магазины женской одежды находятся на подъеме благодаря тому, что вся информация о новинках Высокой моды моментально отражается на сайтах известных бутиков и домов моды. А с развитием мобильных интернет-устройств, эта тенденция будет еще более популярна."