23 июня 2009, Вторник, 20:44
Немного из истории доставки цветов
Вероятно, доставка цветов появилась одновременно с обычаем преподносить цветы, как знак внимания и восхищения. Когда именно это произошло впервые, сказать, конечно, невозможно.
Вероятно, доставка цветов появилась одновременно с обычаем преподносить цветы, как знак внимания и восхищения. Когда именно это произошло впервые, сказать, конечно, невозможно. Впрочем, еще тысячи лет тому назад влюбленные юноши и девушки дарили друг другу букеты цветов, украшали головы цветочными гирляндами. В Средневековье не было принято дарить цветы, но ведь язык любви во все времена неизменен. Если доблестный кабальеро просил своего оруженосца отнести прекрасной даме букет — то это и есть самая настоящая доставка цветов, правда, на средневековый лад.
Собственно, «букет» — это вид аранжировки помещений, который появился во Франции 14-15 вв. Чуть позже очаровательные невесты принялись дружно украшать себя венчиками белоснежных роз. Конечно, никакого заказа доставки цветов тогда и в помине не было, служанки временно становились флористами по необходимости, параллельно приобретая немалый опыт. В 18-19 веках Европа расцвела: и не только садами, но и бутоньерками, — изящными цветами в петлицах — которые с равной охотой носил и сильный, и слабый пол. Как осуществлялся заказ цветов-миниатюрок, история умалчивает. Но уж, конечно, служба доставки цветов тут совершенно не при чем.
Корзины с великолепными цветами (красные розы, белые лилии, яркие тюльпаны) от восхищенных поклонников доставляли после спектаклей выдающимся актерам своего времени. Безусловно, в Санкт-Петербурге цветы дарили гениальной Евдокии Истоминой, а в Москве букеты преподносили Михаилу Щепкину и другим актерам, составившим славу русского театра.
В начале XX века доставка цветов уже практиковалась более широко не только в Европе, но и в Российской империи. И все же о предварительном заказе букетов речь в те времена едва ли шла. В этом не было никакой необходимости, ведь в хлебосольной Москве продажа цветов была элитным предложением, и покупала букеты очень небольшая часть российского общества. В тогдашней столице — европеизированном Санкт-Петербурге магазины цветов также можно было пересчитать по пальцам.
На всем протяжении XX века доставка цветов только подбиралась к той впечатляющей популярности, что в полной мере проявилась с появлением и освоением Интернета. Глобальная сеть, конечно, не упразднила расстояния, но уменьшила их влияние на образ жизни современного человека. Доставка цветов по миру стала проводником тепла и любви, — чувств, потребность в которых испытывает каждый человек на нашей прекрасной планете.