5 февраля 2010, Пятница, 22:08
Когда пора замуж или одиночество как симптом
Сколько красивых, умных, образованных, работающих и зарабатывающих, но одиноких! Нет, у них, конечно, случаются романы, но все как-то несерьезно и не ведет к браку.
Сколько красивых, умных, образованных, работающих и зарабатывающих, но одиноких! Нет, у них, конечно, случаются романы, но все как-то несерьезно и не ведет к браку. При этом они не против замужества как такового. И даже порой прикладывают немалые усилия, чтобы найти суженого. Но хеппи-энда все нет. Почему?
Конечно, мы в курсе, что мужчины у нас просто в дефиците. В среднем на 100 потенциальных женихов приходится 115 невест. Причем разница постоянно увеличивается по причине уменьшения численности мужского населения, и к 50 годам соотношение ровесников выглядит как 100:130. Куда «убывают» мужчины? Спиваются, умирают от инфарктов, гибнут в ДТП… И если в 25—30 лет женщина еще легко идет на развод, то лет через 5 она понимает, что выбирать ей, собственно, просто не из кого. Кого уж нет, другие женаты, третьи развелись и тут же женились на юных красотках, а остальные находятся в таком состояния, что через них остается лишь брезгливо перешагнуть. По статистике, свыше 40 % разведенных женщин не в состоянии благополучно решить проблемы с личной жизнью, потому что не находят женихов подходящего возраста. И около 200 из 1000 всех людей (учитывая и мужчин, и женщин) так и не находят свою вторую половину, оставаясь одинокими на всю жизнь. По каким еще причинам в графе «Семейное положение» многие из нас продолжают писать «не замужем»?
Третий сорт? Нет, это брак!
Сейчас в России распадается более 60 % семей. Повторно выходят замуж лишь 27 % женщин, и из них только 56 % бывают счастливы. То есть из 10 женщин во второй брак вступают только 3, и только 1,7 из них довольны этим самым браком, что даже при всей комичности формулировки не смешно. В чем причина «непопулярности» вторичного замужества? Негативный опыт первого брака и/или скандального раз вода примерно у 60 % женщин оставил такой осадок, что желания снова идти под венец не возникает.
Ищу принца на белом коне.
По сказкам она знает, что мужчине полагается завоевывать женщину, а ей — позволять ему это делать, параллельно ломаясь… В жизни на некоторых исторических отрезках так же было принято сражаться за сердца прекрасных дам и петь им серенады. И вот романтично настроенная барышня начала XXI века, суммировав эти примеры, выводит для себя формулу любви, по которой хочет просчитать потенциального мужа, такова психология женщины. Но рыцари и менестрели повывелись. И получается, что достойного мужчины без страха и упрека, которому можно вручить себя на всю оставшуюся жизнь, попросту не находится. Приходится перебиваться короткими романами с заурядными приземленными «экземплярами» и ждать сказочного принца.
Декларация независимости.
Независимость, которую нам дают высшее образование и хорошая работа, повышает нашу самооценку, и это, несомненно, хорошо. Плохо то, что все чаще она превращается в псевдонезависимость. Ни к кому и ни к чему не привязываться, ни о ком не беспокоиться, жить только для себя, заниматься исключительно своей карьерой и личностным ростом. Как только женщины устремились по этому новомодному руслу, институт брака затрещал по всем швам. Ведь семья во все времена держалась именно на женщине, на ее истовом желании раздуть и поддержать огонь в семейном очаге. Псевдонезависимость выгодна для экономической системы любой страны в целом и для торговых корпораций в частности. Одинокий человек покупает больше, он более эффективный потребитель, потому что, как правило, хорошо зарабатывает и может тратить на себя столько, сколько душа попросит. Элементарно: семья, стесненная в средствах, может обходиться одним домом и одной машиной. Два независимых партнера будут порознь приобретать и недвижимость, и автомобили. Кроме того, одинокие люди часто пользуются услугами общепита, чаще ходят в увеселительные заведения и вообще больше времени проводят вне дома. В результате все в выигрыше: банки, агентства недвижимости, торговля, предприятия сферы развлечений и общественного питания. В проигрыше только мы сами, потому что, по мнению психологов, псевдонезависимость — это прямой путь к тотальному одиночеству.
Воспитание в стиле нельзя и «не смей».
Когда все детство проходит под гнетом запретов и ограничений, невольно теряешь инициативу в любых своих проявлениях, кроме как установления уже собственных запретов и рамок типа «С женатыми встречаться безнравственно», «На работе заводить романы нельзя» «Секс без любви — это пошло». Такая женщина боится получать удовольствие от жизни, она подсознательно избегает общества мужчин и вообще относительно любви и брака настроена весьма скептически. А все из-за того, что уроков табу на радость она получила в свое время предостаточно. Таким женщинам обязательно нужна помощь специалиста и посетить психологические тренинги.
К тому же ее постоянно терзают опасения, что избранник не понравится близким и что ее поступки не будут одобрены. Поэтому она не разрешает поклоннику звонить себе домой, тем более, не приводит его в свою квартиру и не выходит замуж, пока живы родители. А потом вопрос о замужестве закрывается сам собой.
Не созданная для полной семьи.
Однако, для некоторых представительниц прекрасного пола одиночество — естественное и комфортное состояние. Правда, таких женщин очень мало: менее 3 % от общего числа одиноких. Им удается найти точку равновесия между потребностью или необходимостью жить среди людей и желанием жить для себя. Они наслаждаются одиночеством, воспринимая его как бесценный дар свободы. А биологическую потребность в заботе и опеке реализуют, заводя кошечек и собачек, сексуальные же нужды удовлетворяют с чужими мужьями и холостыми партнерами, которых у «прирожденных одиночек», кстати говоря, в 3 раза больше в сумме за всю жизнь, чем у среднестатистических, ориентированных на брак женщин. Это не моральное уродство и не генетический казус, а внутренняя потребность, практически призвание, как для других — призвание быть замужней женщиной, жить в постоянном режиме ведения хозяйства и ухода за близкими. Впрочем, такая ее особенность не может помешать «природной одиночке» взять и родить ребенка или, к примеру, влюбиться.