24 августа 2012, Пятница, 17:39
Свадебный бизнес: о чем необходимо помнить владельцу при его открытии?
Говорить об аспектах, влияющих на свадебный бизнес и его успешность, можно очень долго. Из-за своей специфики и достаточно узкой специализации, он зависит от целого ряда факторов, оказывающих влияние на уровень доходов и расходов.
И для того чтобы учесть их влияние на рентабельность деятельности, необходимо составить некое подобие бизнес плана, где будут отражены составляющие прибыльной и расходной статей. Позже, по ним можно будет отследить изменения в уровне затрат и прибыли, с целью понизить первые и способствовать повышению второй.
Основная статья дохода салона, где продаются свадебные аксессуары, — это разница между ценой продажи и приобретения товаров, или, говоря бухгалтерским языком, валовая прибыль. Очищенная от налогов и поступающая в распоряжение компании, она становится чистой прибылью, направляемой на расширение бизнеса: приобретение новых нарядов и обуви, открытие филиалов, ремонтные работы или рекламные акции. От уровня прибыли зависит рентабельность деятельности – отношение полученного дохода к вложенным в бизнес средствам. Поэтому, согласно известному математическому правилу, рост прибыли, с одновременным сокращением затрат, позволяет повысить этот показатель и построить успешный и доходный бизнес.
Статья расходов для свадебного салона складывается из целого ряда составляющих. Львиную долю затрат забирает на себя аренда, выплата заработной платы, расходы на приобретаемые у поставщиков товары к свадьбе, оплата счетов за коммунальные услуги. Некоторые из них являются постоянными и не могут быть оптимизированы, как, например, арендная плата, величина которой постоянна. В свою очередь, заработная плата может составлять меньшую долю в общем объеме расходов, за счет более рационального распределения должностей между сотрудниками. И задача бизнеса – не только работать на увеличение прибыли, но и всячески стремиться к сокращению расходов, для повышения суммы получаемой прибыли.
Учитывая сезонность и узкую специализацию свадебного бизнеса, где продаются свадебная диадема и наряды для молодоженов, нацеленность на небольшую группу покупательской аудитории, необходимо отметить, что большую роль, в его раскрутке, играет реклама. С одной стороны, она способствует росту затрат, но, с другой, формирует покупательский спрос. Поэтому, на первых этапах развития бизнеса, ее стоит включить в расходную часть баланса, выделив на нее необходимую сумму средств – эти затраты оправдают себя ростом числа покупателей и повышением объема выручки.