24 октября 2008, Пятница, 23:28

Как финансовый кризис отразился на свадебных бюджетах

(КП) Москвичи учатся считать каждую копейку

«Прокатили» с прокатом

Раньше москвичи охотно брали напрокат машины. На них ездили на природу, на свадьбы, в ночные клубы… Теперь спрос упал.

— Осенью у нас всегда была горячая пора! — вспоминает счастливые деньки генеральный директор транспортной группы «Ситикар» Герман АФОНИН. — Под выходные народ разбирал машины — люди ехали на шашлыки. А этой осенью звонков по выходным — раз, два и обчелся.

По словам Германа Афонина, заметно упал спрос на машины бизнес-класса.

— Даже богатые клиенты, которые раньше ездили только на VIP-машинах типа Nissan Teana или Ford Mondeo, пересели на авто «среднего» класса — Nissan Almera и Nissan Note. А те, кто ездил на «среднем», перешли на «малый» (Ford Fusion). Хотя разница в цене — 700 — 1000 рублей за час…


— Наши лимузины вообще простаивают, — сетует генеральный директор фирмы Limo-Continental Дмитрий ТУМАРИСОН. — Из 20 машин работают только 8 — 10. Звонков меньше процентов на 40. Раньше, чтобы взять лимузин в пятницу вечером, надо было чуть ли не за неделю записываться, а сейчас, пожалуйста, позвонил — бери! Мы даже цены снизили — было от 5000 рублей в час, стало — от 4000. И все равно не идут!

В свадебных салонах народу кот наплакал. По салону на Тверской бродит лишь одна пара. Продавщица кривится: заказов на этой неделе почти нет.

— Молодожены приходят меньше, — вздыхают в свадебном салоне «Эдмаэ». — В 2007-м продажи в это время были еще очень даже ничего. А в этом совсем ноль, хотя сезон свадеб заканчивается в ноябре. Конечно, те, у кого свадьба уже назначена, торжество не отменяют. Но многие просят платья подешевле. Правда, невесты, бедолаги, при этом плачут… И такая ситуация во многих салонах. Мы с коллегами созванивались — все говорят, что клиентов стало меньше.

В прокатах драгоценностей с выручкой тоже негусто. А ведь жительницы столицы еще недавно с удовольствием брали «в аренду» украшения, чтобы, например, пощеголять на какой-нибудь вечеринке или на свадьбе.

— Заказов меньше процентов на 20 — 30, — рассказали в прокате драгоценностей «Афродита». — Причем спад начался где-то с середины сентября. Странно, это же время свадеб! У нас осенью всегда хорошо шли цепочки, подвески, серьги. А сейчас выручка тает на глазах. Будем штат сокращать.

— Люди сейчас больше предпочитают покупать золото, а не брать его напрокат, — объясняет менеджер интернет-магазина ювелирного завода «ПЛ» Борис ГРИШИН. — У нас продажи в последние пару недель увеличились в среднем на 8 процентов. Почему? Да потому что народ ориентируется на государство, которое держит свои резервы в золоте. Вот и вкладываются в драгметалл.

Выставки проваливаются — участников нет

В прокате компьютеров ко мне отнеслись как к родной.

— Что вам? Ноутбук? Если возьмете на подольше, то выйдет дешевле, — ласково уговаривал менеджер. — Мы вам и привезем его! Всего 600 рублей в день! Скидочку сделаем.

[ad#ad-2]

Дела у фирмы не очень. Основные клиенты — офисы и предприятия, арендующие компьютеры и плазменные панели для выставок и презентаций, теперь отказываются от заказов.

юб

— Кризис, — разводит руками генеральный директор арендной компании ЗАО «АСТ Телеком» Дмитрий СЫЧЕВ. — Денег на рекламу конторы выделяют намного меньше, бюджеты режутся. Вот у нас выставка была «ИнфоКом» — одна из самых престижных среди прокатчиков. Так 20 экспонентов отказались от участия, причем практически за неделю! Им сократили расходы. Раньше клиенты приходили, просили «плазму» посовременнее, на цену не смотрели. Теперь спрашивают подешевле. Многие просят аренду по бартеру — налички нет. А на прошлой неделе ездили в Казань, к местному олигарху, хотел устроить в загородном доме прямую трансляцию дня рождения через плазменный экран. За 320 тысяч. Мужик сорил деньгами направо и налево. Удивились: кризис в стране, а тому хоть бы хны. Оказалось, боялся инфляции и решил не экономить.

«Мужьям на час» урезали зарплату

Похоже, мировые финансовые неурядицы заставили москвичей вспомнить навыки, некогда полученные на уроках труда. Гораздо меньше стало звонков в фирмы, которые предоставляют услуги мелкого ремонта.

— В октябре пришлось снизить работникам зарплату в среднем на 20 процентов, — сокрушается финансовый директор службы «Муж на час» Юрий КОНДОРЕНКО, — потому что заказов по сравнению с сентябрем стало меньше на 30 процентов.

— Неужели из-за кризиса?

— Скорее всего. Видно, затянули люди пояса, решили экономить. И мелкие неисправности, за которые раньше не жалко было выложить 1000 рублей (тариф за час), чинят сами. Кстати, меньше звонков и от офисов. Тоже, видно, решили сократить расходы.

[ad#ad-2]

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир САВЕНОК, генеральный директор консалтинговой фирмы «Личный капитал»:

«Копейка рубль бережет!»

— Я за то, чтобы экономить! Разговоры о том, что надо тратить деньги, потому что будет инфляция и рубль обесценится, — полная ерунда. Расходы обязательно надо сокращать. Причем начиная с малого. Понятно, что уменьшать продуктовую корзину не очень хочется, но покупать хлеб в супермаркетах, где он стоит до 20 долларов, — излишество. Можно прекрасно обойтись и обычным батоном за 15 рублей. Или сократить «ненужную» еду типа орешков, чипсов. Пользы нет, а экономия налицо. Особенно для семейного бюджета. А вообще, на мой взгляд, человек всегда может отложить 10 процентов от прибыли. Пусть это всего 1500 — 2000 рублей в месяц. Сумма неощутимая, зато через год-два это уже капитал. Копейка рубль бережет — это несомненно.
Контекстная реклама Бегун
Прокат лимузинов
Прокат лимузинов и авто с водителем. Срочные выезды, Трансферы.
Контекстная реклама Бегун
Ипотека от 9%. Решение за час
Заявка на ипотеку в Москве. От 9% в год на 30 лет. Решение за 1 час.

// Элина КАЧКАЕВА, Комсомольская правда

Свадьбы звёзд шоубизнеса в подробностях. Новые и устоявшиеся веками свадебные традиции. Новости свадебной индустрии. Только положительные эмоции.
При перепечатке материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт Свадебные новости обязательна.
Правообладателям / Abuse