17 июля 2008, Четверг, 10:34
Чтоб свадьба пела и плясала. Некоторые советы молодоженам и их родителям
Подготовка к свадьбе – дело, как известно, непростое. День торжества так важен для молодожёнов, что провести его они должны по возможности без суеты и в отличном настроении. А значит, все организационные моменты, различные мелочи, вроде украшения машины, свадебного торта, машин для гостей и культурной программы, должны быть продуманы и утрясены заранее.
Место празднования
Как правило, молодые всё-таки выбирают банкет в кафе или ресторане. Конечно, иногда это дорого, зато не болит голова о количестве стульев, бокалов, да и грязную посуду на утро не нужно мыть.
Прежде чем направляться в понравившееся заведение, уточните точное количество гостей. Небольшие кафе или рестораны редко могут вместить больше 40-50 человек. Заведения покрупнее обычно имеют отдельный банкетный зал на 20-25 персон, однако всегда можно договориться и об аренде основного зала. Как правило, в сумму затрат на свадебный банкет не входит аренда зала. Единственным условием является минимальное количество гостей или общая сумма заказа, которую каждый ресторан определяет сам.
Нелишне представлять себе приблизительный вариант меню (включая спиртное), а также пожелания относительно концертной программы и украшения зала. Если есть желание как-то изменить интерьер, дополнительно приглашаются специалисты, которые украсят зал композициями из цветов, гирляндами и панно из воздушных шаров и даже фигурами жениха и невесты, не говоря уже о кольцах и прочей атрибутике свадебного торжества.
Исходя из особенностей интерьера и ваших пожеланий расставляются столы (чаще всего в форме букв П или Т). По этому поводу уместнее всего посоветоваться с администратором заведения. С ним же следует обсудить порядок и время подачи блюд. Составляя меню, не забудьте простое правило: несмотря на устоявшиеся законы русского гостеприимства, в соответствии с которыми столы должны буквально ломиться от обилия холодных и горячих блюд, практика показывает, что на свадьбе активно закусывают первые 15-20 минут, а затем переключаются на напитки. Поэтому лучше сделать упор на закуски, а в качестве горячего блюда заказать что-нибудь эффектное и большое, рассчитанное на большое количество порций.
Не забудьте перед составлением меню вспомнить о кулинарных пристрастиях ваших гостей – есть ли среди них вегетарианцы, существуют ли для кого-либо из приглашённых национальные и религиозные ограничения в еде и так далее.
Свадебный кортеж
Во все времена свадебный кортеж представлял собой пышное и заметное зрелище: наши предки подъезжали к месту венчания на тройках, позже – в золочёных каретах. А теперь большинство молодожёнов хотят с ветерком промчаться по улицам на шикарном авто. Существует много фирм, занимающихся сдачей напрокат элитных автомобилей. Как правило, это лимузины, машины представительского класса или излюбленная «Волга».
Прежде чем сделать заказ, определитесь с количеством человек, которые будут участвовать в кортеже, а также с маршрутом движения и, следовательно, приблизительным временем поездки. Для того чтобы не попасть в одну из многочисленных воронежских пробок и посетить все запланированные места, вам стоит заранее, не спеша, проехать по маршруту в тот же день недели и то же время, на которое запланировано катание. Для того чтобы у вас осталось право выбора машины, в такую фирму нужно обращаться за месяц-полтора до торжества, тогда можно гарантировать, что вы получите автомобиль желанной марки и цвета.
И не забудьте – об украшении машин. Лучшие варианты основаны на контрасте: светлые машины выигрывают от присутствия ярких лент и бантов, для тёмных, наоборот, подходят светлые пастельные тона. Машину невесты можно также украсить двумя элегантными веночками из живых цветов, переплетенными в виде колец.
Видео – и фотосъёмка
Чтобы такое событие, как свадьба, осталось не только в памяти присутствующих, но и на более надёжных носителях информации, необходимо заранее позаботиться о том, кто будет фотографировать молодожёнов и гостей.
Конечно, среди присутствующих всегда найдутся несколько обладателей камер и фотоаппаратов, но всё-таки лучше доверить эту работу профессионалам. По крайней мере, вы будете уверены, что ваши дети увидят, какими красивыми молодожёнами были их родители. К тому же фирмы, занимающиеся видеосъёмкой, могут смонтировать из свадебных материалов небольшой семейный фильм, который приятно будет впоследствии смотреть не только участникам торжества, но и дальним родственникам и даже посторонним зрителям.
Кстати, если раньше в свадебных фильмах было огромное количество цветовых вставок, то сейчас люди начали понимать, что пёстрыми картинками операторы пытаются прикрыть ляпы монтажа и другие недоработки в съёмке. В общем, не экономьте на воспоминаниях и не поленитесь заранее съездить в выбранную фирму и посмотреть уже готовые образцы, дабы убедиться, что её сотрудники сумеют наилучшим образом запечатлеть ваш праздник.
Культурная программа
Помимо стандартных этапов – официальной регистрации в загсе, прогулки по Адмиралтейской площади и дальнейшего перемещения от моста к мосту и месту банкета – многие молодожёны хотят заехать в лес. Следует заранее определиться с пикником.
Если вы приглашены на свадьбу, то есть отличная идея для подарка – встретить молодых в лесу с шашлыками. Это вам не банальные бутерброды. Поверьте – подарок оценят!
Ещё один непременный элемент свадебного торжества – это ведущий банкета, без которого праздник превратился бы в рядовую. пьянку по поводу и без. В чём обязанности тамады? Прежде всего – контролировать течение свадьбы, следить за тем, чтобы всем было весело и интересно. Кроме того, тамада максимально разгружает уставших молодых, отвлекая внимание гостей на различные конкурсы и игры, а также улаживает щекотливые ситуации, которые могут возникнуть при общении малознакомых людей, собравшихся вместе за одним столом (какая свадьба без драки…).
Вы, наверняка, замечали, как утомителен бывает иногда процесс вручения подарков, но если тамада работает правильно, то молодым не придётся 40 минут стоять с натянутой улыбкой и принимать поздравления, всё это действо пройдет в несколько этапов.
Часто концертная программа ограничивается работой ресторанных музыкантов, чей репертуар включает прошлогодний набор хитов «Русского радио». Если подобный вариант молодых не устраивает, ничто не мешает заказать струнный квартет. В маленьком зале варианты, естественно, ограничены, но и здесь можно придумать что-либо оригинальное. К примеру, недавно я присутствовала на свадьбе, проходящей в небольшом ресторанчике. В качестве концертной программы гостям предлагались восточная музыка, «танец живота», фокусники, удав с обаятельной дрессировщицей! В общем, всё зависит от фантазии.
И последнее
Чтобы всё прошло без сучка и задоринки, день свадьбы должен быть расписан по времени, а все организационные моменты продуманы заранее. Однако это не означает, что нужно педантично следовать сценарию торжества и выдерживать с точностью до минуты все запланированные события. Оставьте немного места для импровизации и полёта фантазии. Главное, чтобы этот день запомнился не нервным напряжением и суетой, а весёлым застольем, радостными улыбками друзей и атмосферой любви и счастья. Помните этот праздник для вас – молодожёны.
P.S. В подготовке материала автору оказало содействие творческое объединение «Турецкий и Ко».
Автор: Мария Лебедева. Фото Дарьи Воробьевой
Источник: «Коммуна», №101 (25138), 15.07.08г.