4 августа 2008, Понедельник, 22:09
Венчание во время наводнения
28-летние Анна и 21-летний Юрий Выходци сидят за столом с родственниками. Пара обручилась 27 июля, во время наводнения в Могилев-Подольском на Винниччине. Через час молодые отправляются в Одессу. Юрий служит там пограничником.
— Мы слышали о штормовом предупреждении, — Юрий наливает вина жене. — Но уже все было заказано, гости готовы. Да и не прибывала еще тогда вода. Когда венчались, все было хорошо. А когда уже в кафе шли, вода по косточки на улице стояла. Хозяйка заведения переживала, что мы откажемся. А у нее же все приготовлено. Света, чтоб в холодильники спрятать, нет. Это бы такие убытки были!
Отец молодого, 53-летний Георгий Мстиславович, произносит тост за молодых.
— Все друзья показали, как они нас ценят, — поднимает бокал со сладкой водой. — Одни дали автономную электростанцию, другие помогли с лодками. Правда, я на свадьбе почти не был. Бегал, обо всем договаривался.
— У нас той венецианской свадьбы только три часа было, — обнимает жену Юрий. — Вода по пояс на улице поднялась, грозилась в кафе залиться. Зато отец со всеми договорился, и гостей машина вывезла.
— Так страшно было, когда заходили в большую темную будку-кузов машины, где только маленькое окошко, — прижимается к мужу Анна. — Я все время думала, что машина перевернется и нас зальет водой.
Мать Юрия Людмила Васильевна подает горячий жареный картофель.
— А потом было так смешно, — встает из-за стола Анна, опирается руками на спинку стула. — Юра меня через воду переносил — в одних трусах, рубашке и галстуке был.
Женщина помогает свекрови убрать тарелки со стола и поставить другие блюда. Когда Людмила Васильевна выходит из дома, невестка наклоняется, чтобы поставить тапочки так, чтобы свекрови было удобнее обуть их.
— Это моя любимая теща, — Юрий улыбается матери Анны — Людмиле Александровне. — Я ее никуда не отпущу. Что попрошу, то и готовит! Хорошо у нее картошка и курочка получаются. А я ее шашлыками угощаю. На день рождения соковыжималку подарил и где-то пол-мешка яблок. Cказала, что будет моим детям фреши делать.
Юрий ест жареный картофель, который в семье традиционно готовит отец.
— Самый большой подарок подарил Ани через полгода встреч. Звоню ей и спрашиваю, не постирает ли мне некоторые вещи. Все равно машинка-автомат, только кнопочки нажати нужны. Говорит она: ”Неси”. Ну я и собрал, какие у меня были, и понес. Она взялась за голову. Главное было шмотки привезти. А потом и я остался у нее.
— Ага, две сумки грязных вещей и 80 килограммов счастья, — смеется жена.
Людмила Александровна произносит тост за мужчин.
— За то ценное, что есть у женщин, — поднимает бокал. — Знаете притчу, когда из окруженной крепости враги разрешили выйти только женщинам и попросили взять с собой самое дорогое. И те вывели на волю своих мужчин.
Все смеются. Юрий целует жену. Гости начинают кричать ”Горько”.
— Мы познакомились в новогоднюю ночь, когда праздновали в кафе, — вспоминает он. — Я и сослуживцы заказали столик, пригласили девушку-бармена и ее подруг в компанию. Я Аню как увидел, так и не отходил целую ночь. Фейерверк ходили смотреть вместе, танцевали.
— Ой, они полтора года так встречались в одной квартире, — машет рукой на сына Георгий Мстиславович. — Как проснутся, так и встречаются. А я твоей маме через два воскресенья предложение сделал.
— А я хотел сначала попробовать, что за рыба эта семейная жизнь, — кладет руку на плечо отцу Юрий. — И ты знаешь, понравилось. Но хотели в день твоей с мамой свадьбы пожениться. Поэтому и ждали еще полгода.
// «Газета по-українськи», gpu-ua.info