4 августа 2008, Понедельник, 22:04

Снимаем «горько», живем сладко

Весьма часто те, кто пишут о фотографии, спекулируют определением «самый сложный жанр». Скажем сразу: свадебная фотография – наиболее коммерчески выгодное и самое востребованное направление.

Кто бы мог подумать, что свадебная фотография сочетает в себе элементы пейзажа, натюрморта, репортажа и портрета? Вернее, если задуматься это покажется очевидным. Но то, что успешный фотограф-свадебщик должен бегло владеть навыками съемки во всех этих жанрах, становится откровением с последующей реакцией на ноте уважения к снимающей когорте. Поскольку свадебная светопись – действительно неплохой способ заработка для «среднестатистического» профессионала, особенно в реалиях отечественной и ближнезарубежной культуры, в мире существует довольно много информационных ресурсов на эту тему.

свадебная фотография – наиболее коммерчески выгодное и самое востребованное направление

Ежегодно в США происходит около 2 млн. свадеб, а обороты обслуживающей их индустрии приближаются к отметке $80 млд.! В России, например, даже с учетом негативных демографических и социально-культурных тенденций, заключающихся в постепенном игнорировании института брака, фиксируется примерно 50 свадеб на 10 тысяч человек населения. В худшем случае это где-то 600 тысяч свадеб в год. С учетом того, что фотограф-профессионал высшего класса обслуживает примерно 50-60 свадеб в год, данная сумма выливается в потенциальные рабочие предложения для арсенала светописцев численностью 6-7 тысяч человек (даже с поправкой на те «низкобюджетные» свадьбы, в мете затрат организаторов которых отсутствует графа «фотограф»).


Сегодня свадебная фотография неплохое подспорье не только для узконаправленных середнячков, но и для первоклассных фотографов, ибо спрос рождает предложения. «Классические» студийные фотографы, учуяв конкуренцию со стороны фрилансеров, стали выходить из застенков своих студий, сопровождая свадебную процессию на пленэре. С собой они волокли студийное освещение, настойчиво игнорируя естественный свет и естественные позы участников свадьбы, по-прежнему создавали композицию и технически-безупречные (читать – скучные), откровенно постановочные кадры. Такой себе «натюрморт» из жениха и невесты под открытым небом со спорадическим включением матери, отца, братьев, сестер, свидетелей и прочих приглашенных.

Традиционный стиль подачи свадебного снимка прожил более 100 лет. Но популяризация фотографии и новаторские эстетические «па» в других жанрах, а также соответствующая функциональная природа технически мощных и компактных фотоинструментов, у которых появился ТТL-замер, а позже и автофокус, способствовали побегу свадебной светописи из тюремного заключения традиционализма. Задавать тон на свадебной фотосцене начал тот самый раскрепощенный стиль изображения событий – квазидокументальная подача событий, происходящих во время свадьбы. Отличным примером фотографам-свадебщикам служили репортерские снимки. В итоге фотографы свели к минимуму все попытки управлять позами жениха и невесты, свиваясь с толпой гостей, и запечатлевая людей и создаваемые ими ситуации условно незаметно. Условно, поскольку все присутствующие, так или иначе, были осведомлены о перемещениях фотографа. Такая модель проведения съемки стала фактором раскрепощения людей, не привыкших позировать перед камерой. Поначалу подобного рода поведение фотографа расценивалось, как обычное клацанье – сродни любительской съемке. Но дороговизна пленки и ее обработки, а также необходимость передачи неотъемлемой атмосферы красоты, торжества и даже сказочности, царящих во время свадьбы, заставили фотомастера отнестись к радостно воспринятому документальному подходу более обдуманно. Именно тогда возникли различия между социально-политическим и свадебным репортажами, которые и сводятся к сознательной эстетизации автором последнего.

свадебный фотограф обязательно должен настроиться на светлую волну

Оказавшись на свадьбе в качестве фотографа, нужно наслаждаться этим кульминационным событием взаимоотношений мужчины и женщины вместе со всеми. Эмоциональный окрас и художественность ваших свадебных фоторабот будут напрямую зависеть от вашего текущего настроения и отношения ко всему происходящему. А посему, проснувшись утром, и кинув взгляд на чемоданчик с аппаратурой, свадебный фотограф обязательно должен настроиться на светлую волну. Не существует двух одинаковых свадеб. В этом и состоит сложность съемки в данном жанре.

Рассматривая основные практические моменты свадебной фотографии, начнем с инструментов ее реализации. То есть, джентльменского набора фотографа. Это в первую очередь зеркальная камера со сменными объективами, ибо такое торжество как свадьба бывает ни каждый день и клиент готов платить за высокое качество снимков. Что касается оптики, то здесь пригодится и фокусное расстояние 200-700 для съемки из далека, т.к. на свадьбе бывают моменты, когда фотограф не может приблизиться, например, в церкви, и светосильный 85mm портретник для съемки общих планов, одиночных и групповых портретов. Некоторые фотографы имеют при себе до трех камер с разными объективами для решения разных задач. В случае если вы обходитесь одной камерой, то в любом случае вам потребуется запасной фотоаппарат, на случай выхода из строя основной техники. Будьте готовы, что кроме вас на торжестве будет присутствовать еще масса гостей со своими фотоаппаратами, поэтому позаботьтесь о блендах.

Свет в любой фотографии играет основополагающую роль, и от умения пользоваться вспышками и постоянными источниками будет зависеть конечный результат. Умение управлять светом, собственно, и отличает любителя от мастера. Одно из правил, которое следует усвоить в свадебной съемке со вспышками, – избегать их крепления непосредственно на платформу «горячий башмак». В какой-то мере это все же лучше, чем встроенные вспышки – от них упаси вас Господь! Но все же лица портретируемых довольно плоскими, а на стене справа или внизу образуются лишние тени. Поэтому лучше размещать вспышку на специальном выносном кронштейне, а к платформе «горячий башмак» выводить синхрокабель с соответствующей насадкой. Так можно достичь эффекта моделирующего света, создаваемого за счет перемещения вспышки в двух плоскостях. Увеличивая физическое расстояние между осью объектива и вспышкой, вы полностью устраняете вероятность эффекта красных глаз. Вместо этого свет будет слегка отражаться в глазах жениха и невесты, и они заблестят живой искринкой. Тени на лицах будут сведены к минимуму, теряя свою визуальную активность, но придавая лицу трехмерность. При съемке с короткого и нормального расстояния не направляйте вспышку на лицо модели. Даже в режиме заполняющего света она создаст тени с довольно резкими границами, поскольку источник света в этом случае представляет собой небольшую округлую зону.

Свет «свадебной» вспышки надо отражать и рассеивать. Природа вспышечного света имеет очень высокую отражательную способность без значительной потери его мощности. Очевидно, что если направлять вспышку на потолок или белую стену, концентрированный пучок ее света отразится рассеянным «покрывалом» более мягкого освещения.

Однако такой режим работы создает дополнительную нагрузку на источники питания. Да и далеко не в каждом помещении можно рассчитывать на отраженный свет – высокие потолки церквей и храмов, где проходит венчание, делают невозможной со вспышкой в данном режиме.

//

Copyright (c) Уроки фотосъемки

Свадьбы звёзд шоубизнеса в подробностях. Новые и устоявшиеся веками свадебные традиции. Новости свадебной индустрии. Только положительные эмоции.
При перепечатке материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт Свадебные новости обязательна.
Правообладателям / Abuse