4 сентября 2008, Четверг, 22:43

XIV Международная выставка «Wedding Fashion Moscow»

(Частник.ру) Свадьба – одна из тех тем, интерес к которой не пропадет, пожалуй, ни при каких обстоятельствах. Люди женились во все времена, порой делая это тайно и даже подвергаясь риску. Сегодня, когда в стране отмечается некий свадебный бум, индустрия свадебных товаров активно развивается. Узнать тенденции свадебной моды, а заодно и свадебные традиции современной России, нам довелось на XIV Международной выставке «Wedding Fashion Moscow. Свадебная, вечерняя мода и аксессуары».

Эта выставка, которая проходит дважды в год, направлена на оптовых покупателей, то есть предназначена для директоров свадебных салонов. Именно этот профессиональный акцент отличает «Wedding Fashion Moscow» от других выставок свадебной тематики, многие из которых рассчитаны на розничных покупателей. Кстати, за последние два года в Москве прошло шесть выставок свадебных товаров.
На третьем этаже Центрального Дома художников на Крымском валу были представлены производители свадебных и вечерних платьев из Франции, Голландии, Канады, Америки, Германии, России, Украины, Беларуси. «13 лет назад, когда мы начали проводить эту выставку, европейцы и не знали, что в России бывают свадьбы. Только в 2003-2004 году они поняли, что в нашей стране есть не только свадьбы, но и деньги… Теперь западные фирмы представляют в Москве свою продукцию», — комментарий директора выставки Татьяны Негара.

Мода не на белое

«Никто не ассоциирует свадьбу с женихом», — отвечает директор выставки на мое удивление по поводу отсутствия мужского ассортимента на «Wedding Fashion Moscow». При этом Татьяна обещает, что на следующей выставке мужская тема будет развиваться, как и направление детской праздничной одежды. А пока все внимание – Ее Величеству невесте.
Обилие красивых платьев поначалу сбивает с толку, но разговор с производителями нарядов и некоторое наблюдение все же рисуют картину свадебной моды. Все в один голос говорят о наметившейся тенденции к упрощению дизайна платья. Пышные туалеты отходят на второй план, давая место более скромным одеяниям. А-образный силуэт, прямые платья, минимум украшений, влияние стиля ампир – все это идет к нам из Европы, на чью свадебную моду мы стали ориентироваться с некоторых пор. По словам руководителя голландской фирмы, представляющей известную европейскую марку Imogene, западные невесты стараются выбирать именно такие утонченные, лаконичные и идеально облегающие наряды для своего бракосочетания.

Украшением платья нередко становится шлейф.

Другая довольно устойчивая и хорошо прослеживаемая тенденция – отход от белого цвета. Нынешняя выставка представила не так много белых нарядов, причем почти все они принадлежат белорусским и украинским производителям. «Хитовый» цвет европейского платья – айвори — цвет слоновой кости, имеющий множество оттенков. Пудрово-розовый цвет, оттенок шампанского, цвет сливок – таких платьев теперь больше, чем традиционных белоснежных.
Впрочем, диапазон свадебных моделей весьма широк, и можно выбрать платье любой формы. Производители соглашаются с тем, что свадебная мода – узкое направление, и большинство моделей тяготеет к классике. «Свадебная мода повторяется, как и любая другая. Модели постоянно возвращаются, есть такие, которые успешно продаются десятилетиями. Ведь для каждой невесты это платье единственное», — делится директор представительства компании Imogene Марина Мясникова. Действительно, придумать что-то кардинально новое сложно. Появляются новые материалы, несколько меняется оформление, но сам крой остается. Несмотря на то, что компании-производители выпускают по 1-2 новых коллекции в год, многие из них не изменяют традициям, не стремятся удивить. К примеру, известные такие американские марки, как Mori Lee, Madison collection или Allure Bridals, специализируются на классических свадебных нарядах. «Это традиционное торжественное свадебное платье, в котором добропорядочный отец ведет свою дочку под венец. Оно передается от бабушки к внучке и сохраняет свою актуальность всегда», говорит руководитель украинского представительства этих марок Виктория Затуловская. Кстати, у этой «простоты» есть другая сторона – платья шьются из дорогих, зачастую натуральных, тканей, и для их украшения используются недешевые предметы – стразы Сваровски, бисер, стеклярус и прочее. Так платья американских марок стоят от 1000 долларов, французские наряды – от 1500 у.е., голландские модели — 6-35 тысяч рублей (причем, скорее, это оптовая цена).
«Невесте не нужно ориентироваться на моду. Надо найти свое платье», — уверена создатель марки Leli дизайнер Татьяна Матяш.

Интересное наблюдение продавцов свадебных платьев:
В Европе пользуются спросом более деликатные платья с минимумом украшений. В России любят платья пышнее, наряднее, ярче. Однако в разных регионах нашей большой страны мода на свадебные туалеты разная. Чем западнее, тем ближе к европейской моде, чем восточнее, тем больше шика и блеска в наряде. У каждого региона также есть свои цветовые предпочтения – в одном покупают светлые платья, в другом – более темные.
Москва отходит от пышных, расшитых, дорогих платьев, предпочитая что-то скромное и со вкусом. Московские невесты стали экономить на наряде, чтобы потратить деньги на путешествие и т.д. Так же обстоят дела в северной столице. Зато в регионах развивается традиция красивой богатой свадьбы, есть спрос на шикарные наряды.
Дизайнеры свадебных платьев обратили свое внимание на полных невест и девушек в положении. На выставке можно было увидеть модели для этой части аудитории. Представитель одной из российских компаний объясняет: «Полные девушки огорчаются в магазине: «Почему все думают, что невеста должна быть 44 размера?!». Мы стали создавать платья для этих невест, а также для беременных девушек — они тоже должны выглядеть привлекательно на свадьбе. У полной девушки мы стараемся подчеркнуть красивую грудь и скрыть недостатки. А у беременной невесты мы должны не спрятать животик, а украсить его».
Из любопытных свадебных нарядов стоит отметить элегантный брючный костюм, а также платье трансформер: пышный наряд, в котором невеста появляется в ЗАГСе, потом лишается верхней юбки и превращается в короткое платье, в котором удобно ходить и танцевать. Интересны и модели, у которых впереди короткий подол, а сзади длинный. Все эти варианты были продемонстрированы в показе марки Imogene.

Внимание к мелочам

Как короля делает свита, так и образ невесты создается при помощи аксессуаров. Шляпки, фата, перчатки, накидки, туфельки, сумочки, украшения и другие милые «мелочи» тоже имели место быть на выставочной территории ЦДХ.
Так стало заметно, что в России, наконец, стало развиваться направление свадебной обуви. Вместо банальных белых лодочек теперь можно увидеть стильные босоножки на платформе, всевозможные туфли, а также полусапожки и сапожки для невест. «Невесты с каждым годом становятся все требовательнее к своему облику, а обувь неотъемлемая часть платья, – говорит директор питерской фирмы Joins&company Олег Зенченко. — Наш дизайнер разработал около 300 эксклюзивных моделей свадебной обуви. Мы развиваем этот рынок, конкуренция на нем в России пока мала. Новое для страны направление – свадебные сапожки». И правда, ажурные сапожки из материала, который используется для пошива платьев, идеально подходят к нарядам многих коллекций. Они становятся все более популярны. Летом, конечно, их берут реже, но осень и зима – самое время для этих моделей. Причем для поздней поры создали модели из натуральной кожи – лаковые белые полусапожки на байке!
Что касается аксессуаров, то на выставке можно было наблюдать ажиотаж около стенда «МирФат». Это обозначает ни что иное, как сохранение модных позиций одним из традиционных элементов костюма невесты – фаты. Компания Leli порадовала выбором накидок, которые способны не только согреть невесту осенью и зимой, но и украсить ее. Короткие накидки и шубки из искусственного меха, из меха стриженого кролика, а также из пуха марабу были оформлены кружевами.
Миниатюрные сумочки, перчатки разной длины, диадемы и другие вещицы тоже призваны создать уют и настроение самой невесте, а также всем, кто ею будет любоваться. Кстати, одним из эффектных аксессуаров может стать …зонтик. Петербуржское предприятие «Кружево» выставило очаровательные зонты и веера, подарив отличные аксессуары для ретро-стиля. Ажурный зонтик (роскошное европейское кружево, натянутое на деревянную основу) придаст особое очарование девушке и защитит от солнца. Придуман и вариант от мелкого моросящего дождя — с плотной основой под кружевом. «Свадебная мода все больше тяготеет к роскоши, и гламур будет пользоваться спросом долго», — уверена менеджер по продажам ООО «Кружево» Дарья Овчинникова.
О том, что свадьбы становятся все более продуманными и красивыми говорили и представители тольяттинского агентства «Торжество Татьяны Хрусталевой». Они активно занимаются созданием и продажей аксессуаров для свадеб. Их стенды украшали свадебные фужеры, ручка-перо, свечи, подушка для колец, коробка для сбора подарков (!), выполненные в одном стиле. Все эти «мелочи» могут поддерживать стиль и цветовую гамму букета и даже платья невесты, создавая общую визуальную гармонию, некий фирменный стиль свадьбы и ее индивидуальность. Для нынешних новобрачных это важно.

Модно на свадьбе:
Дети. Это могут быть как приглашенные «ангелочки», которые принесут подушечку с кольцами или корзину с подарками для подружек невесты от жениха, так и дети гостей свадьбы.
Одеть, например, сестренку невесты в такое же платье, сделать ей прическу, как у невесты.
Сделать постановочный танец жениха и невесты (не обязательно вальс).
Следовать и русским народным традициям, используя в свадебной церемонии, например, рушники.
Следующая выставка «Wedding Fashion Moscow» состоится 13-15 марта 2009 года на ВВЦ. Она займет 12 тысяч квадратных метров и даст еще более широкое представление о свадебной моде в России. Кстати, дальновидные невесты используют эти выставки в личных целях – многие фирмы продают там товар в розницу.

Черты моды в свадебном платье:
· Платье не должно быть белым. Популярен изысканный айвори – цвет слоновой кости
· Фасон стремится к лаконичности. «Уходят» пышные юбки, на первом плане – А-образный силуэт, приветствуется шлейф.
· Тщательный подбор аксессуаров, которые должны подчеркивать образ
· Свадебные сапожки – модный выбор

// Татьяна Хейфец, Частник.ру

Свадьбы звёзд шоубизнеса в подробностях. Новые и устоявшиеся веками свадебные традиции. Новости свадебной индустрии. Только положительные эмоции.
При перепечатке материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт Свадебные новости обязательна.
Правообладателям / Abuse