19 августа 2008, Вторник, 22:12

Мошенники в свадебном бизнесе

Фата, цветы, улыбки, вспышки фотоаппаратов — казалось бы, что может быть прекраснее свадебных торжеств, но для аферистов нет ничего святого: в Год семьи их деятельность в столице развернулась в невиданных масштабах

Название одного из видов мошенничества звучит особенно цинично в контексте бракосочетания: это агентский «развод».

В эксклюзивном интервью AIF.RU сотрудник компании «Исключительно свадебное агентство «Family» Олег Алмаев рассказал о том, что поджидает влюблённых, в случае если они закажут организацию торжества у аферистов.

Агентский «развод»

— Смысл прост: приходит клиент в компанию по организации свадеб, ему говорят: мы — замечательное агентство, лучше нас нет. Затем клиенту составляют смету, даже присылают на его электронную почту предложение, которое полностью соответствует пожеланиям заказчика, и заключается договор. Интересно то, что во время заключения соглашения клиент должен внести некую предварительную сумму. Она может быть 100 тысяч, 200, а может быть и больше. При этом мало кто обращает внимание, что в тексте договора пространными фразами указана одна мысль: человек, внося деньги, их назад не получит. Ты отдаёшь деньги, но при этом не можешь быть уверен, приедут к тебе ведущий, фотограф, машина или нет.

Тех, кто побоялся обратиться в агентства и стал искать «мудрых» советчиков на форумах в Интернете, как правило, поджидают всё те же аферисты, представляясь то фотографами, то видеооператорами.

Фотографы-частники

— Самый распространённый «развод» — это фотографы-частники, которые стоят тысяч 15-20, — рассказывает Олег Алмаев. – Как правило, они звонят за день-два до свадьбы и говорят: другой клиент мне предложил 50 тысяч, если вы мне не дадите больше, то я уйду к нему. Сами понимаете, какая суматоха у людей накануне свадьбы, и ведь никто без фотографа оказаться не хочет. Многим так и приходится переплачивать.

Аренда лимузинов

Подыскивая компании по аренде лимузинов, вы также рискуете попасть на «развод»: в свадебный бум каждый год всплывает десяток-другой компаний, интернет-каталоги автомобилей которых состоят из картинок, набранных в Интернете. Многие даже не утруждаются затирать фон у краденных снимков: ведь лимузин на фоне пальм, по их мнению, смотрится весьма привлекательно. Подбор фотографий на сайте компании и должен быть первым критерием, по которым определяются мошенники.

— Люди подписывают договор, в котором уже есть та самая страшная фраза, в которой указано: в случае поломки выбранного автомобиля парк обязан предоставить заказчику транспорт равнозначной вместимости. К примеру, «Линкольн» — 24 места. Вместо него может приехать шесть автомобилей «Волга», потому что 6 умножаем на 4 сидячих места — получаем 24, — рассказал эксперт.

Для сравнения: если аренда «Волги» стоит 300 рублей в час, то джип обойдётся заказчикам в 6000 рублей. А с московскими пятничными пробками, сами понимаете, какой счёт предъявят злоумышленники уже не счастливым молодожёнам.

«Мастера» на все руки

Следующая тенденция в свадебном мошенничестве касается ведущих. Кстати, распорядители застолья, больше известные нам под определением «тамада», в последние годы стали крупно закладывать за воротник. В какой-то степени их можно понять: бонус к гонорару в виде спиртного прямо со свадебного стола очень привлекателен, но уже через полчаса после начала застолья тамада будет развлекать гостей лишь собственным мирным похрапыванием.

— Сейчас появилось большое количество ведущих, которые пишут про себя: «поющий ведущий» или «фокусник-ведущий». Это самое страшное, потому что люди думают: можно сэкономить и одним выстрелом убить двух зайцев, — продолжает Олег Алмаев. — Мы видели не так давно фотографа-видеооператора. Кстати, одного из таких «специалистов» часто встречают в Бутырском загсе. Только представьте: на свадьбе человек, у которого в руках фотоаппарат и видеокамера, и он ими якобы одновременно что-то снимает. Платить таким «мастерам» — чистой воды альтруизм, потому что ни правой, ни левой рукой они не сделают качественную фото- и видеосъёмку.

Как обезопасить себя от мошенничества

Самое главное для тех, кто предполагает в будущем посещать свадебные агентства — обращать внимание на прозрачность общения с клиентом. Те компании, которые не являются аферистами, всегда по просьбе клиента предоставят максимально полную информацию о стаже работы своих сотрудников, включая их имена и при необходимости — даже контакты.

Старайтесь из альтернативных источников узнать как можно больше информации и о самом агентстве. И, наконец, в случае возникновения сомнений, не подписывайте договор о получении услуг без предварительной консультации с юристом. Такова нелёгкая сторона самого светлого в жизни человека праздника.

Видео по теме здесь

// АиФ

Ещё на эту тему:

Свадьбы звёзд шоубизнеса в подробностях. Новые и устоявшиеся веками свадебные традиции. Новости свадебной индустрии. Только положительные эмоции.
При перепечатке материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт Свадебные новости обязательна.
Правообладателям / Abuse